Зрители сидят в парадной советского подъезда с грязно-зелеными стенами, на которых накаляканы оскорбления. «Зал» очень камерный: вмещает 35 человек, не больше. Сцены нет, вместо нее лестничный пролет фабрики. И это чуть ли не главная фишка постановки: она передает весь антураж «жизни как она есть» маленьких городов с философией «по понятиям» и алкоголизмом как единственным лекарством от скуки (город маленький, делать нечего).
Сюжет спектакля до боли прост (и от этого прекрасен): московский журналист (Дмитрий Кривочуров) вместе с двумя друзьями (Егор Корнев и Михаил Сафронов) едет в Серпухов, чтобы написать конъюнктурную статью о «самом прекрасном городе на Земле». Но что-то идет не так, и автор решает не включать в материал вранье, а рассказать только правду о реальной жизни серпуховчан с минимальной дозой преувеличений.
Название постановки – прямая отсылка к книге «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона, в которой автор рассказывает о трипе спортивного обозревателя на профильное мероприятие. Спектакль поставлен по очерку журналиста Павла Тетерского, написанному в 2002 году, о его трехдневном путешествии в Серпухов в исследовательских целях: изучить феномен ребят в спортивках и «на шарнирах». А если глубже, рассказ – сатирический экскурс в субкультуру гопников, которых «сотворила Матушка Россия» в 90-е.
Сатирический спектакль-анализ российских периферий – зрелище не для всех. Если вы привыкли к классическим театральным форматам с дресс-кодом и шампанским в буфете, даже не планируйте визит. Постановка для любителей экспериментов, неоднозначных пространств и горькой правды о некультурных феноменах России. Дождь из семечек вместо занавеса – сильный финал без лишних слов.