Я благодарна судьбе, что нахожусь в Грузии

Вечерний Тбилиси

В 22 года, имея опыт работы в театре кукол, съемок в рекламе и на украинском телевидении, она прошла кастинг и стала Еленой в грузинском многосерийном телефильме «Пора цветения». За судьбой его героев уже давно следят телезрители канала «Рустави-2», привычно включая свои экраны по будням в 7 часов вечера, чтобы узнать, какие события происходят в их жизни. Сегодня у нас в гостях восходящая звезда украинского кино Татьяна Казанцева.

— Увлечение театром — со школьных лет?

— Задатки актерские были уже в школе, и это заметили педагоги: экзамены по литературе я сдавала очень оригинально — учителя просили меня прочитать что-нибудь из украинской и русской поэзии или прозы, что я делала с большим удовольствием и за что получала высокие оценки. Параллельно я посещала кружок танцев, занималась в музыкальной школе, а также учила английский, так что у педагогов я проходила как «девочка, смотрящая в окно» (смеется). Но потом главными для меня стали занятия в театральной студии при мариупольском театре, куда меня привела подружка. Потом она из студии ушла, а я осталась и уже не представляла себя вне театра. Полтора года учебы в студии были не просто детской забавой — занятия шли по институтской программе: мы ставили этюды, выполняя задания «я — животное», «я — предмет», не говоря уже о подготовке спектаклей, участии в постановках на новогодних елках, занятий танцами, пластикой, речью. У нас были прекрасные преподаватели, у которых мы прошли крепкую сценическую школу, особенно отмечу театральных режиссеров, мужа и жену Константина Владимировича и Анжелику Огановну Добруновых, которые, можно сказать, определили мою судьбу. Закончив школу, решила поступить в Киевский университет театра, кино и телевидения имени И.К.Карпенко-Карого. И хочу отметить, что в первом семестре мне было даже немного скучновато, поскольку все это я уже знала по занятиям в мариупольской студии.

— В 16 лет вы приехали в Киев — как осваивались в новой обстановке?

— Поначалу было очень непросто. Родители, конечно, мне помогали, но полностью обеспечить материально не получалось. Поэтому мне с самого начала пришлось подрабатывать — начались «мои университеты». Как и многие наши студенты, участвовала в массовках, новогодних праздниках, детских днях рождения, в разных корпоративах. Это был не только заработок, но и некоторый актерский тренинг.

— В годы учебы у вас появились какие-то предпочтения, склонность к определенному амплуа?

— Ничего подобного не могло быть, я ведь по университетской специализации — актриса театра кукол. А это предполагает создание самого широкого спектра разнообразных образов: в Киевском театре кукол я играла в «Оловянном солдатике» Андерсена балерину, а в ершовском «Коньке-Горбунке» — вообще все роли.

— А как вы попали в грузинский сериал и стали любимой зарубежной актрисой для наших зрителей?

Мне повезло: в одно из кастинг-агентств, где я состояла на учете, поступил запрос от грузинского телевидения. В Киев приехали Ираклий Апакидзе — автор идеи сериала «Пора цветения» и один из актеров, и я прошла кастинг.

— И вот вы — в Тбилиси. Ваши первые впечатления?

— Я приехала в Тбилиси 8 сентября 2009 года. Мне здесь сразу понравилось, хотя вначале приходилось нелегко без знания языка в незнакомой стране. Но постепенно я ко всему привыкла, даже к тому, что у вас народ немного неорганизованный.

— А как преодолевали языковый барьер?

— Грузинский язык, в словах которого так много согласных рядом, мне трудно давался. А освоить его было необходимо, ведь моя Елена говорит по-грузински. Конечно, мою роль озвучивала другая актриса, но все равно мне надо было произносить грузинские слова, чтобы артикуляция совпадала с текстом, который произносит дублер. Приходилось учить текст и стараться, чтобы незнакомые слова не сковывали игры, не мешали свободе выражения эмоций. Теперь первые трудности позади, я уже легко понимаю, о чем идет речь, когда говорят по-грузински, свободно реагирую на реплики партнеров.

— Какие отношения сложились на съемочной площадке?

— Руководство сериала — генеральный продюсер Леван Абрамишвили, режиссер Лаша Цериашвили отнеслись с пониманием к моим трудностям, старались избавить от лишних забот. С партнерами тоже быстро нашла общий язык, хотя все они очень разные, как и их персонажи.

— Как вы чувствуете себя в пространстве сериала, ведь для вас это новый жанр?

— Вообще, сериал — это иное измерение, чем фильм или даже театр, где идет живое общение со зрителем. Но когда актеры каждый вечер на экране, они становятся почти членами семьи, встречи с ними ждут, их судьбы принимают близко к сердцу. И если в жизни героя происходят какие-то экстремальные ситуации ( а этим сериалы не обделены), то переживают за него, как за своего близкого знакомого. И я ощущаю это сочувствие — в основном, конечно, со стороны женской половины зрителей, но и мужчины не обделяют вниманием.

— Расскажите немного о вашей семье (хотя, может быть, с этого и следовало начать наш разговор).

— Мои родители — потомственные медики, живут в Мариуполе. Отец Анатолий Казанцев и мама Ольга Смирнова — врачи. Но мы с братом Женей не пошли по их стопам: я актриса, он — музыкант, играет на балалайке в ансамбле «Бряц-бэнд», много гастролирует.

— А как у вас на личном фронте?

— Пока не думаю о замужестве, еще очень многое хочется сделать, чтобы стать настоящим профессионалом в своей области. И вообще, в жизни столько интересных дел — люблю путешествовать, смотреть хорошие фильмы и спектакли (видела постановки во многих тбилисских театрах), общаюсь с друзьями, хожу на бассейн, читаю, стараюсь не пропустить ничего интересного. Вот и приехав в Грузию, узнала много нового, мне очень нравится ваша страна, гостеприимный народ, доброжелательная атмосфера, интересная работа, и я благодарна судьбе, что мне представилась такая возможность.

— Большое спасибо, что смогли уделить время для общения с нашими читателями.

— Я тоже рада их приветствовать и пожелать в новом году исполнения желаний, а также новых успешных проектов — интересных и неожиданных, как это случилось со мной.